Международный центр Ананда был создан Свами Криянандой, прямым и близким учеником Парамханса Йогананды.

Йогананда Парамханса
йогананда


Жизнь и учения Парамхансы Йогананды описаны в его книге "Автобиография йога", которая стала классикой духовной литературы с момента ее публикации в 1946 году, и в настоящее время на нее ссылаются в научных работах в колледжах и университетах по всему миру.

Парамаханса Йогананда (Мукунда Лал Гхош) родился 5 января 1893 года в Горакхпуре.

Вскоре после окончания средней школы Мукунда встретил своего гуру, великого Свами Шри Юктешвара из Серампура, штат Бенгали. У стоп этого великого учителя за поразительно короткий период — шесть месяцев — он обрел высокое состояние самадхи, или постоянного единства с Богом. Гуру оставил его в ашраме еще на девять с половиной лет, подготовив за это время к миссии распространения йоги на Западе.

Миссия Йогананды состояла в распространении учения крия йоги на Западе.

В 1917 году Мукунда - монах с именем Свами Йогананда, предпринял первый заметный шаг на пути к исполнению своей миссии, основав небольшую школу для мальчиков в деревне Дихика, штат Бенгали.

В 1918 году Махараджа Кашимбазара милостиво позволил ему перевести эту быстро растущую школу в кашимбазарский дворец в Ранчи, штат Бихар. Здесь школа достигла своего расцвета.

Однажды, в 1920 году, во время медитации молодой йог получил видение: тысячи американцев проходили перед ним, пристально всматриваясь в него. Он знал — это было божественное послание. Пришло его время начать дело своей жизни на Западе.

Буквально на следующий день он получил приглашение выступить делегатом от Индии на Международном конгрессе религиозных либералов. В том году он проводился в Бостоне, штат Массачусетс, при содействии Американской Объединенной Ассоциации.

“Все двери открыты для тебя, — сказал ему Шри Юктешвар, когда он обратился к своему гуру за инструкциями. — Твои слова о йоге будут услышаны на Западе”. Получив подобный наказ, он принял приглашение.

В 1923 году он начал серию лекций и занятий в крупнейших городах Америки. Везде он пользовался чрезвычайным успехом. Его магнетизм был неотразим. 25 января 1927 года в Вашингтоне, округ Колумбия, после лекции, на которой присутствовали 5000 человек, “Вашингтон пост” сообщала: “Свами побил все рекорды по устойчивости интереса”. Президент Кальвин Гулидж принимал Йогананду в Белом Доме. 18 апреля 1926 года в знаменитом Карнеги-Холле в Нью-Йорке Мастер в течение полутора часов поддерживал вдохновение трехтысячной толпы, повторявшей вместе с ним простое песнопение “О, Прекрасный Бог!”.

В последние годы жизни он все больше времени посвящал работе над своими произведениями. Одним из наказов, которые он получил от своего гуру, было выявление внутреннего сходства между Индийскими Священными Писаниями, особенно “БхагавадГитой” и Старым и Новым Заветами.

В Твенти-Найн Палмз он написал комментарии к “Бхагавад Гите”, Книге Бытия и Откровениям (по его словам, учения Откровений — это “чистая йога”). К тому времени он уже закончил детальные комментарии к четырем Евангелиям Библии.

7 марта 1952 года он покинул свое тело. Это была невероятно плодотворная жизнь. К моменту ее завершения центры СРФ (SRF — Self-Realization Fellowship — Общество Самореализации) процветали во многих странах. Число учеников Йогананды по всему миру насчитывало десятки тысяч.

Он открыл для Запада индийские учения так, как этого не удавалось ни одному другому учителю. Впервые великий учитель из Индии провел большую часть своей жизни на Западе. Столь широко распространенный интерес к духовным учениям Индии возник в последние десятилетия в значительной степени в результате его учения и яркого личного примера.

Наиболее известная книга «Автобиография йога».

Сейчас учение Йогананды продолжает жизнь в СРФ, общинах и центрах Ананда, а также во многих других последователях.

Шри Юктешвар
юктешвар


Прия Натх Карар (1855-1936). Родился в Серампуре (Индия). Отец был богатым коммерсантом и оставил Шри Юктешвару родовой дом, где он организовал ашрам. С наступлением зрелости он принял обязанности домохозяина, у него была дочь. После смерти жены вступил в орден свами и получил новое имя – Шри Юктешвар Гири.

Шри Юктешвар является учителем по линии Крия-йоги, ведущей свое начало от Бабаджи, который возродил это искусство и науку через Лахири Махасаи. Будучи Гуру Парамхансы Йогананды, Свами, считая его сыном, настоял на получении им хорошего образования и подготовил его к выполнению его миссии – раскрытие крии Западному миру.

В 1920 году Йогананда был проинструктирован для того, чтобы принести практики Крии и знание внутренних, универсальных истин (известных в Индии как Санатан Дхарма) в Западный мир (См. об этом «Автобиография йога» Парамхансы Йогананды). Считается Джняньаватара.

Лахири Махасая (из Бенареса)
лахири махасайя


Шьяма Чаран (1828 – 1895) был добрым, честным и смелым юношей. В 1846 году он женился на Шримати Каши Мони. В возрасте 23 лет, в 1851 году, Лахири Махасая занял место бухгалтера в инженерно-военном ведомстве британского правительства.

В 33 года, будучи семьянином с мирскими обязанностями, Лахири Махасая стал учеником Бабаджи, возродившего древние техники Самореализации, которые были частью Раджа Йоги в более возвышенные эпохи.

Он назвал эти практики «Крия Йога». Эта наука включает большое количество техник, которые Лахири Махасая сфокусировал в прогрессию подготовительных упражнений и инициаций, известных как «Крия Йога Лахири Махасая из Бенареса». Благодаря этому большому вкладу, Лахири Махасая известен как отец Крия Йоги в наши дни, и как Йогаватар.

В одном из наиболее важных описаний из «Автобиография Йога» Парамханса Йогананда описывает, как Бабаджи объясняет Лихири Махасая смысл того, что они встретились в момент, когда Лахири был уже зрелым семейным человеком с мирскими обязанностями.

Лахири Махасая вел жизнь йога-домохозяина и дал надежду всем мирским людям добиться освобождения с помощью Крия йоги без ухода от мира; миллионы, обремененные семейными узами и тяжелыми мирскими обязанностями получили новое сердце от него, домохозяина, такого же, как и они.

Даже в миру, йог, который добросовестно выполняет свои обязанности, без личных мотивов и привязанности, вступает по верному пути просветления. Бабаджи позволил Лахири давать Крию свободно всем, кто скромно попросит помощи.

Лахири Махасая инициировал тысячи студентов в эти практики, и некоторым из них он дал право инициировать других. Многие из них в свою очередь инициировали других, и образовалось несколько линий Крия, передаваемых через преемственные поколения. Так из дерева Крии Лахири Махасая выросло много линий, с их различными ветвями. Все линии Крия, произошедшие от Лахири Махасая учат, по существу, одним техникам, с небольшими вариациями.

В западный мир Крия пришла через Парамхансу Йогананду – ученика Свами Шри Юктешвара Гири, который был одним из самых продвинутых учеников Лахири Махасая.

Бабаджи
бабаджи


«Бабаджи» - почтительное обращение, которое может быть переведено «почтенный отец», «святой отец».

Бабаджи – Махаватар, который сохраняет свою телесную форму и возродил древние техники Самореализации, которые были частью Раджа Йоги в более возвышенные эпохи. Он назвал эти практики «Крия Йога».

Эта наука включает большое количество техник, которые его ученик Лахири Махасая сфокусировал в прогрессию подготовительных упражнений и инициаций, известных как «Крия Йога Лахири Махасая из Бенареса». Благодаря этому большому вкладу, Лахири Махасая известен как отец Крия Йоги в наши дни, и как Йогаватар.

В одном из наиболее важных описаний из «Автобиография Йога» Парамханса Йогананда описывает, как Бабаджи объясняет Лихири Махасая смысл того, что они встретились в момент, когда Лахири был уже зрелым семейным человеком с мирскими обязанностями.

Лахири Махасая вел жизнь йога-домохозяина и дал надежду всем мирским людям добиться освобождения с помощью Крия йоги без ухода от мира; миллионы, обремененные семейными узами и тяжелыми мирскими обязанностями получили новое сердце от него, домохозяина, такого же, как и они.

Даже в миру, йог, который добросовестно выполняет свои обязанности, без личных мотивов и привязанности, вступает по верному пути просветления. Бабаджи позволил Лахири давать Крию свободно всем, кто скромно попросит помощи.

По словам Лахири Махасая, когда бы кто ни произнес с почтением имя Бабаджи, этот преданный немедленно привлекает его духовное благословение (См. об этом «Автобиография йога» Парамханса Йогананда).




Энержи Баланс